Карта сайта    Написать нам письмо
«Не подражайте другим, найдите себя и будьте собой» Д. Карнеги

Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность. Эрих Фромм (23.03.1900 - 18.03.1980) - немецкий психолог, философ, психоаналитик .

 +7 925 326-61-44
Ваш индивидуальный психолог

Имидж

Имидж - что это такое. Слагаемые имиджа

Сегодня много говорят о том, как имидж влияет на наше восприятие другого человека и отношение к нему. В глубине души мы понимаем, что имидж - это только внешняя оболочка, но не сам человек. Однако непроизвольно мы испытываем его воздействие и влияние. Известная поговорка «встречают по одежке», помимо житейской мудрости, имеет вполне научное обоснование.

Исследования подтверждают, что от 65% до 80% информации о человеке идет через внешние каналы восприятия. Впечатление от первой встречи складывается в течение первых десяти секунд знакомства и первых десяти секунд беседы. У нас есть только один шанс произвести первое впечатление, которое может оказать серьезное влияние на вашу дальнейшую судьбу, например, при беседе с будущим начальником или на  первом свидании. То, как воспринимают нас окружающие, во многом определяет успех в работе и бизнесе, и конечно же в личной жизни.

Вспомните, например, Сергея Зверева. Его имидж в шоубизнесе особенный. Яркий, выразительный, порой шокирующий, но запоминающийся, не оставляющий равнодушным никого. Догадываетесь ли вы, что в обычной жизни это совершенно другой человек, не такой, каким он предстает на телеэкране! Внешний имидж и суть человека - две совершенно разные вещи. И публичные люди как никто другой умеют это использовать в своей работе.

Что же такое имидж?  Как им управлять?

Имидж - это целенаправленно сформированный образ какого-либо объекта, выделяющий его определенные ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях обеспечения социальной привлекательности (или непривлекательности) этого объекта в глазах этой аудитории.

Понятие «имидж» близко по значению и силе воздействия на окружающих к понятию «харизма». Однако харизма — это от рождения, а имидж можно (и даже нужно) создавать, исходя из конкретных целей и задач.

Существуют определенные шаблоны восприятия и наиболее распространенные имиджи. Обрести симпатии людей можно благодаря искусству самопрезентации. Не владея личным обаянием трудно добиться крупных успехов в любой деятельности, постичь радость, которая выпадает на долю тех, кто пользуется повышенным вниманием со стороны окружающих.

Каждый человек в той или иной степени относится к одному существующих имиджей или сочетает черты сразу  нескольких. Помните, что все они в значительной степени утрированы.

Женские имиджи

Итак, женские имиджи:

"Светская львица" – весьма высокомерная и уверенная в себе особа. Считает себя представительницей "высшего общества", редко снисходит до разговора с малознакомыми людьми. Одевается дорого и со вкусом, всегда по последней моде.

"Вечная студентка"  не желает зависеть от каких бы то ни было условностей и социальных ограничений. К выбору одежды относится творчески, недостаток средств компенсирует хорошим вкусом. Ее можно увидеть одетой в модные джинсы с добротным свитером или пиджаком, удобные ботинки на шнурках.

"Интеллектуалка" - женщина, всецело посвятившая себя научным занятиям. На составление гардероба у нее не хватает ни времени, ни средств, поэтому его элементы не гармонируют друг с другом. Для нее характерны: сомнительного фасона брюки, свитер или джемпер нейтральных тонов, явно немодная обувь. Из аксессуаров предпочитает очки в тяжелой оправе.

"Тусовщица". Главная задача при подборе одежды - подчеркнуть принадлежность к определенной тусовке. Характерный внешний вид: девушка-подросток, чей наряд изобилует "знаками отличия" какого-либо круга.

"Кошечка" Про нее говорят: "Мягко стелет - жестко спать". Облик подчеркнуто женственный, иногда чересчур откровенный и эротичный. Предпочитает платья в романтическом стиле, туфли "шпильке",  у нее целая куча "милых побрякушек".

"Инфанта" - беспечная мечтательница  с фигурой подростка. Любит короткие "девичьи" платьица, туфли с перепонками, яркие цвета. Макияж и аксессуары практически отсутствуют.

"Серая мышка" – стесняется выделяться из толпы. Тихий голос, неуверенные жесты, невыразительная мимика. Одета в трикотажный костюмчик темно-серого или синего цвета, темные сумка и туфли. Из украшений в лучшем случае -  обручальное кольцо. Никаких декольте, каблуков и аксессуаров!

"Роковая женщина" - "смертельный капкан" для мужчин. Гардеробу уделяет достаточно много внимания, ее любимые цвета - красное и черное. Характерный наряд: облегающее платье,  смелый  вырез, обязательны чулки, туфли на высокой шпильке. Аксессуары очень яркие, обычно в алых и багровых тонах.

"Роскошная женщина" - красивая, умная, артистичная, умеет себя преподнести. Вкуса и фантазии ей не занимать. Недостатка в средствах она обычно тоже не испытывает, поэтому гардероб ее состоит в основном из добротных, шикарных вещей с учетом последних модных тенденций.

"Рабочая лошадка" -  из тех, что "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". О своей внешности думает в последнюю очередь (вначале - остальные члены семьи). Любит дешевые, но практичные ткани немаркой расцветки, удобные туфли на низком каблуке, хозяйственные сумка. Из украшений - обручальное кольцо и серьги (подарок бабушки в день окончания школы).

"Синий чулок" – женщина строгих правил, чрезмерно консервативная в суждениях. Не имеет поклонников и лишних средств. Выбирает одежду прямых силуэтов, в темных тонах, без излишеств и отделки. Как правило, это закрытые платья ниже коленей, узкие ботинки. Брюки недопустимы!

"Своя в доску" - из тех, про кого мужчины говорят "свой парень", могут пожаловаться им на неразделенную любовь, а также обсудить прошедший футбольный матч или покупку новой машины.  Чаще всего подстрижены и одеты "под мальчика". Обожают брюки, кроссовки и спортивные сумки. Никакой косметики, духов и прочих «дамских штучек».

"Богема" – женщина искусства. К выбору гардероба относится с пониманием, но на советы модников не обращает ровным счетом никакого внимания. Характерный облик описать сложно; одинаково любит маленькое черное платье и эпатажные наряды с немыслимыми аксессуарами. Косметику употребляет под настроение.

"Секс-бомба" - дама, обладающая "одной, но пагубной страстью": привлекать к себе повышенное внимание мужчин. Даже из спортивного костюма может сделать что-то откровенно эротичное. Ее платья обязательно имеют вырезы, разрезы или декольте, сильно заужены и не менее сильно укорочены.

"Жертва моды" – имеет много свободного времени и столько же лишних денег. Любимое занятие - просмотр модных журналов. Единственная забота - поход по магазинам. Одевается модно и дорого, но ее наряды нередко  страдают эклектикой (недопустимым сочетанием разных  стилей).

"Феминистка" - самостоятельная, несколько мужеподобная, стремится к единственной цели, а именно - утвердиться как независимая личность. Одевается без акцентов на своих "женских прелестях",  чаще в спортивном или городском стилях.

"Куколка" - достаточно юная особа со смазливым личиком, без выраженных признаков интеллекта. Обожает сумочки и бижутерию. Выглядит модно и дорого, но манеры оставляют не самое выгодное впечатление.

"Бизнес-леди" - способна управлять собой, мужем, детьми, подчиненными и любой ситуацией. Основное качество - деловитость - заметно по лицу. Носит строгие дорогие костюмы и высококачественные аксессуары.

"Учительница" - имидж, определенный профессией. Независимо от возраста предпочитает строгий, консервативный стиль в одежде (но, в отличие от "бизнес-леди",страдает качество костюмов), огромные сумки-портфели.

"Золушка" - девушка очаровательной наружности, с хорошими манерами и приветливой улыбкой. Одета весьма скромно, но всегда аккуратно и со вкусом.  В перспективе - "роскошная женщина", "богема", "бизнес-леди" или даже "роковая женщина".

Мужские имиджи

Для большинства женских имиджей существуют аналогичные мужские.

"Бизнесмен"- солидный и очень занятой человек, терпеть не может дешевых подделок и излишней суеты. Одет, как правило, изысканно, но строго и дорого.

"Тусовщик" - молодой (но бывает, что и не очень) человек, демонстрирующий своим нарядом  принадлежность к той или иной тусовке. Одевается, как правило, в молодежном – иногда чересчур - стиле.

"Аристократ" - человек, который всегда держится и выглядит безупречно (даже когда стеснен в средствах). Много вкуса и интеллекта. Выбирает элегантные костюмы, аксессуары в старинном духе.

"Вечный студент" – энергичный оптимист, умеющий радоваться жизни при минимуме средств. Характерная одежда: джинсы, майки, дешевые свитера грубой вязки, кепки и молодежные сумки.

"Ловелас" - субъект, стремящийся всегда быть в центре женского внимания. При составлении гардероба учитывает мнение слабого пола. Для него характерны: нарочитая небрежность в костюме, модные аксессуары и стильные  прически. Он всегда элегантен.

"Мафиози" – человек весьма сурового вида с деланным равнодушием на лице. Одежда, как и у "бизнесмена", очень дорогая, но консервативность смягчена налетом романтизма (широкополые шляпы, темные очки, броские аксессуары).

"Вечный  ребенок" - мужчина с блаженной улыбкой на устах и наивным выражением лица. Этакий «маменькин сынок».Абсолютно равнодушен к своему гардеробу, и вообще к имиджу. Надевает то, что купила и надела на него мама (жена, сестра, добрая тетя).

"Отец семейства" - озабоченный, вечно спешащий мужчина, его жизненный принцип: "Мой дом - моя крепость". Будучи заботлив и собран в быту, совершенно рассеян и невнимателен на людях. В том числе по отношению к собственному внешнему виду.

"Богема" - человек, относящий себя к избранному кругу служителей муз. Частенько допускает неряшливость в самом изысканном наряде, на которые весьма падок.

"Рубаха-парень" - один из тех представителей сильного пола, которые считают мужскую дружбу бесценным сокровищем. Он может быть надежным партнером в делах и приятным собеседником, но во всем, что касается гардероба, проявляет редкостную небрежность.

"Секс-символ" - самовлюбленный Нарцисс. Женщины для него  делятся  на две категории: достойные (те, что смогли должным образом его оценить) и все остальные. Одежду выбирает лишь ту, что может выгодно подчеркнуть его "скульптурные" формы. Много времени посвящает прическе.

"Светский лев" – благовоспитанный, ухоженный мужчина, общается только с себе подобными "львами". Однако в отношении женщин не так разборчив. Одевается, как и подобает "светскому человеку", модно и со вкусом. Правда, иногда его костюм грешит лишними аксессуарами.

"Альфонс" - как правило, молодой человек, не отягощенный толстым кошельком, но предпочитающий солидных богатых дам. Одет подчеркнуто скромно, но со вкусом. Привлекает не  одеждой, а  мимикой, призванной вызывать страсть и одновременно сострадание у богатых дам.

"Модник" - как и "секс-символ", влюблен в себя и сверх меры увлечен внешним обликом. Разница лишь в том, что "секс-символ" стремится как можно больше оголиться, а "модник" любит одеваться. Чем необычнее и ярче костюм, тем комфортнее в нем "моднику", мало заботящемуся об уместности такого наряда.

"Профсоюзный работник" - на редкость живучий типаж. Его постоянство бьет все рекорды. За четыре десятка лет "профсоюзный работник" ничуть не изменился: темно-серый или синий костюм-тройка, драповое пальто. Любимые аксессуары - "дипломат" и вязаный шарф.

"Качок" - имидж, ставший популярным за короткое время. Любитель спортивных костюмов и цветных пиджаков. Коротко стрижен, заботится о своей внешности.

"Гадкий утенок" - молодой человек  интеллектуальной наружности. Выглядит более чем скромно, но всегда держится с достоинством. Налицо прекрасные способности и здоровые амбиции. Завтрашний "бизнесмен" или "богема".

"Гей" - возможно, он и не является таковым, но имидж для чего-то перенял. Отличается плавными движениями и тихим смехом. Любит  яркие тона в одежде и вычурные аксессуары.

Почти все перечисленные имиджи - стереотипы - либо социальные, либо эмоциональные. И от них можно попасть в зависимость, а можно создать на их основе собственный неповторимый образ с учетом своих лучших внешних и внутренних качеств.

Похожие темы:

Вернуться в раздел "библиотека"